Anshlag - калужское объединение друзей - туристов. Отдых, путешествия, туризм.

Anshlag - калужское объединение друзей - туристов. Отдых и путешествия по Карелии, туризм, водные походы. Отчеты о походах, рассказы туристов, новости туризма. Форум, гостевая, походные фотографии.

Пятница, 24 ноября 2017, 17:42:16

Талагева Наталия - Поход по Южной Карелии 01.05.2004-04.05.2004 г.
18.07.2004 - 31.07.2004

Быстрый переход ...

» 18.07.2004 - 31.07....

18.07
После всех безумных сборов, наконец-то погрузились в поезд №382 Москва-Мурманск отправлением в 19.28. Ну, естественно, наш вагон №2 находится в самом конце платформы. Это уж, как водится. В поезде был один неприятный случай: с улицы во время пути камнем разбили окно, как раз, где сидели наши дети. К счастью, никто не пострадал, но нам пришлось перебираться на другие места.

19.07
В 13.58 приехали в Кяппсельгу и прямо на вокзале отловили ПАЗ.

Водитель сказал « сколько дадите» и через 10 минут мы были уже на Шайдомозере, до него всего 5 км. Но тут водила посовещался с какими-то мужиками и потребовал с нас 1,5 тысячи, на что мы, естественно, взбунтовались. После долгих препирательств дали ему 500 рублей и он уехал крайне недовольный. Хотя это даже много, т.к другая группа на микроавтобусе заплатили 125 руб. за пятерых. Но об этом мы узнали уже позже.

Опять бесконечные сборы, упаковки, перепаковки, но выплыть мы все-же выплыли, предварительно накопав червяков и наловив раков (там их просто завались).

Однако со стоянками на Шайдомозере совсем плохо, но так как по описанию на реке Шайдомке их совсем нет до самого Лижмозера (как выяснится позже, это полное вранье), а идти столько мы сегодня не планировали, то пришлось особо не привередничать и остановиться на первом попавшемся более-менее приличном месте ( после двух часов поисков, рисковать и плыть дальше мы не стали), тем более, что уже 21.00 и пора бы уже…

20.07
Проснулись поздно, после вчерашних возлияний в честь начала похода, все чувствовали себя, мягко говоря, не очень… Поэтому , пока очухались, то плыть куда-либо было уже поздно, тем более до Лижмозера 17 км. И мы остались на дневку.

Место действительно плохое, даже толком и не позагорать, и не покупаться. Потом выяснилось, что ни ягод, ни грибов, ни рыбы тоже нет. Мы с Вадимом сплавали на разведку к устью реки Шайдомки, где встретили еще группу москвичей ( у которых и узнали стоимость заброски). Они тоже вынужденно стояли в таком-же дурацком месте, но собирались уже уплывать в Лижмозеро.
Вечером к нам в гости наведывались местные, с виду вполне дружелюбные, но продукты на ночь мы все-же убрали по палаткам.

21.07
Проснулись, по-быстрому собрались и выплыли. Речка  Шайдомка мне в начале очень даже понравилась, веселенькая такая, живописная. Не понятно, почему в описаниях говориться, что там стоянок нет. В начале реки стоянки есть, и очень даже неплохие. Однако, развелось много бобров и, соответственно, много плотин бобровых, которые приходилось разбирать. Много проводок, хотя ни разу не обносили. У реки большой каменистый участок, километра два сплошной проводки, а потом река стала нудной, однообразной, течет среди болот, и стоянок там действительно нет. Но участок этот проходится легко и быстро.
И вот Лижмозеро, огромное, красивое. Сразу справа отличная стоянка, но уже занята теми москвичами. Но дальше за мысом, опять же справа, просто куча стоянок. Песчаные пляжи, чистый лес, да и комаров вроде бы стало меньше. Тут мы и стали, накупались вволю. Завтра решили остаться здесь на дневку.

22.07
Нет, дневка не получилась. Оказалось, что там просто огромное количество комаров и оводов. Мне-то они как то до лампочки (после ежегодного Кольского полуострова карельские комары-это не комары), но людей эти твари довели до бешенства, поэтому в 11.30 мы проснулись, собрались и сменили стоянку. В итоге, после двух часов пути по небольшим волнам Лижмозера, мы встали на Синягострове (если по ходу на реку Лижму, то на его правом берегу, т.е. обогнув его). Там просто отличнейшая стоянка, сосны, песок, пляж, столики, баня, и отлично продувается от комаров (хотя, когда стихает ветер, то они моментально появляются). Планируем здесь пока постоять.

23.07
Действительно, дневка. Ура!!! Проснулись, как всегда, поздно. И тут нас с Вадимом переклинило звонить домой. Но, так как здесь сети все равно нет, то мы поплыли в деревню Лижмозеро, что находится на о. Большом. По некоторым описаниям там есть и почта, и магазин. НЕ ВЕРЬТЕ !!!!!!  Ничего там нет, даже электричества нет, но позвонить мы смогли ( там берет Мегафон, но в определенных местах). Зато там очень приветливое население, а прямо напротив деревни ( правда надо через озеро еще переплыть), начинается дорога на Тивдию ( 4 км), а там уже цивилизация (это на случай экстренного отъезда). Хотя и до Кедрозера тут всего день пути. В окрестностях деревни очень красивые скальники, да и вообще на о.Большом тоже есть неплохие стоянки.
От места, где мы стоим до деревни и обратно 25 км. Неплохо мы сплавали, хотя «бешеной собаке семь верст не крюк», зато карапузу позвонили.
Приплыв назад обнаружили почти готовую баню, где и напарились вволю, и легли спать: пить спирт уже не хотелось, а пиве нет…

24.07
С добрым утром. А оно действительно доброе, т.к. первое утро без похмельного синдрома. Опять дневка. Целый день маялись от безделья. Купались, рыбачили. Даже я от скуки попробовала рыбу ловить и, что забавно, мне понравилось. Рыба, правда, мелкая, но если зажарить до состояния сухарей, то получается очень вкусно.
Мы с Вадимом опять немного поплавали по окрестностям. Место, где мы стоим, называется мыс Райский наволок, а на нем есть сужение, всего метра два, не больше, там в песке, видимо, был прорыт канал, но сейчас его опять затянуло песком. Хотя местные там все равно лодку протаскивают ( и мы сделали также). Это место местные зовут «Райские ворота», и, когда мы туда сплавали, то поняли, почему: с той стороны всегда ветер и волны, а как переходишь через песчаную косу, то здесь в бухте всегда затишье, умиротворение, водная гладь и заходящее солнце. КРАСОТА !!!!!

25.07
Всем стало ясно, что третий день здесь делать нечего. Мы с Вадимом вообще уже сходили с ума, т.к. дневки не любим вообще, и нам больше нравиться хоть по два часа, но плыти каждый день. Поэтому решили место дислокации сменить.
Снова пересекли Лижмозеро, сразу нашли нужный залив ( а чего его искать-то) и увидели устье реки Лижмы. Сначала река нудная, стоянок нет совсем. Есть пара перекатиков, а потом подряд два небольших порожка. Вот за ними и начинаются хорошие места для стоянок, их видно с воды, т.к. хорошо утоптаны берега в этих местах.  У нас не было цели плыть сегодня в Кедрозеро, хотели постоять на реке и половить рыбку в затончиках, поэтому стали искать стоянку. Но пока наши все кочевряжились ( тут им места мало, здесь купаться негде и т.д.), то мы как раз доплыли до озера. И когда увидели, какая там волна….А время уже к ночи…( на  самом деле прошли мы не много, просто вышли в 14 часов). А стоянки на Кедрозере начнуться не скоро, то пришлось нам стать на какой-то ужасной поляне, где море комаров и ящериц, подхода к воде нет вообще (Байды разгружали стоя по колено в какой-то вонючей жиже), и еще, ко всему впридачу помойка, видимо, сюда местные на пикник приезжали (а может, такие вот туристы). На таком поганом месте даже у костра сидеть не хотелось. Все рано ушли спать.

26.07
Кое-как ночь перекантовались и сегодня выплыли в Кедрозеро. Сразу поплыли в Новый поселок, но, оказалось, магазин в понедельник не работает, да и нет там ничего.  Но домой позвонить мы смогли. Там у одного мужчины есть телефон, и за деньги он разрешает звонить без проблем. А т.к. завтра мы все-же решили наведаться в магазин, то далеко отплывать не стали. Мы обогнули полуостров, который образует бухту у поселка и стали на этом полуострове со стороны озера, отплыв от мыса метров триста. Стоянка отличная, на берегу очаг и обеденный стол (большой плоский камень, а вокруг много камней поменьше-стульев), а в лесу в теньке куча мест для палаток. Хотя с воды стоянки не видно, а видно только маленькие пляжики (так что не ленитесь, подплывайте к каждому и ваши труды вознаградятся).

27.07
Дневка. Народ сплавал в магазин, накупил кучу вкусностей и сегодня у нас праздник живота.

28.07
Решили плыть дальше. В Интернете читали, что отличные стоянки на островах, но местные посоветовали нам обследовать противоположный берег озера, говорят, там лучше. Ну, что-же, посмотрим.
И правда, правый берег с левым не сравнить. Вначале, правда, места плохие и болотистые. Но потом, почти напротив большого острова нашли просто классную стоянку ( и скальничек, и песок, и очаг, и т.д.). Отлично! А как выяснилось позже, то и дальше по этому берегу очень-очень красиво. К тому же море ягод. Так что не ленитесь, пройдите вдоль всего правого берега, не пожалеете. Получите массу эстетического удовольствия.

29.07
Дневка.
Первый день за весь поход плохая погода. Ветер, целый день идет дождь. Все торчат под тентом у костра. Всем уныло. Но вот собрали черничку, на ней развели спиртик и жизнь заиграла красками. Так провели весь день и почти всю ночь. Выпито было немало.

30.07
Хочешь-не хочешь, а до станции Лижмы надо доплыть. Завтра поезд. Правда, погода стала лучше (дождик моросит, но зато полный штиль). А к вечеру и вообще распогодилось, правда, в условиях повышенной влажности байды сохнут плохо.
А до станции оказалось далековато, поэтому мой совет: лучше сначала пройти озеро по правому берегу, насладиться отличными местами, а потом за один переход вернуться по левому берегу в Новый поселок, там до станции рукой подать.

31.07
Отъезд.
Часть группы уезжает сразу в Москву, а мы решили задержаться в Петрозаводске и съездить в Кижи.

P.S. Петрозаводск оказался довольно дорогим городом. Сначала меня удивили цены в камере хранения, потом просто «убили» цены за проживание. Как-то мне грустно стало.
Но потом нам повезло и мы нашли вполне приличную и недорогую гостиницу (если кому-то пригодится, то это на ул.Калевала,2. Трехэтажное общежитие какого-то техникума, а на третьем этаже гостиница).
Все только наладилось, и снова черная полоса: выясняется, что в Кижи попасть невозможно, т.к. билеты на «ракету» раскуплены чуть-ли не на месяц вперед. Опять стало грустно.
Утром проснулись и обнаружили проливной дождь. Тем не менее пошли на причал и тут нам опять повезло. Случайно в кассе узнали, что из-за дождя кто-то снял бронь, и мы ее тут же выкупили. А когда приплыли в Кижи, там была просто чудесная погода.
Больше никаких неприятных сюрпризов у нас не было. Нагулялись по Петрозаводску, напились пива, наелись шашлыков (потому-что это самая приличная и недорогая еда во всем городе) и довольные отличным отпуском поехали домой. До Москвы, а потом и до Калуги доехали без приключений.

Прокомментировать
Хотите оставить свои комментарии? Зарегистрируйтесь на нашем сайте!